Ловкость писем и никакого мошенничества. Как пользоваться email-маркетингом?

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ EMAIL-МАРКЕТИНГОМ

Email-маркетинг: из какого он теста?

Email-маркетинг - самый простой и дешевый инструмент, который помогает поддерживать доверительные отношения с клиентом. Давайте познакомимся с ним поближе.

Плюсы
  • Дешевизна поддержки канала;
  • Участие только целевой аудитории;
  • Создание коммуникации между брендом и потребителем;
  • Увеличение эффективности за счет персонализации на основе информации о клиенте;
  • Высокие конверсии;
  • Формирование интереса потенциального покупателя.
Минусы
  • 1-2% клиентов откажутся от услуг

Согласитесь, есть над чем подумать.

Важно знать

Email-маркетинг НЕ спам, рассылающийся без согласия пользователя.

Расходуя деньги на привлечение интернет-пользователей с помощью таргетированных объявлений, контекстной рекламы и т.д., Вы сможете удержать не более 3% клиентов. А Email- маркетинг берет на себя заботу об остальных 97%.

Схема с конвертом

Email-маркетинг – это возможность контакта с каждым

Виды сервировки. Как превратить посетителя сайта в подписчика?

Потенциальный покупатель уже находится на сайте и готов сделать самый важный шаг: подписаться на рассылку. Какой способ подписки стоит предложить?  Рассмотрим 4 основных метода.

  1. Форма "скачать прайс-лист"
  2. Форма в "подвале"
  3. Ссылка "личный кабинет"
  4. Всплывающая форма (поап)
Поап - самый эффективный способ предложения подписки

Поап собирает самое большое количество подписок

Разбираемся с начинкой. От регистрации до покупки.

Заветный адрес получен и теперь можно смело отправляться завоевывать покупательское внимание и интерес. Но перед этим стоит разобраться с содержанием сообщений, потому что именно от "начинки" писем будет зависеть успех и эффективность рассылки.

Виды сообщений:

1. Первое сообщение, которое должен получить клиент, - WelcomeEmail - чтобы подтвердить подписку. Это базовый шаг в цепочке Ваших отношений с покупателем.

Welcome email

Промокод на скидку - приятный бонус для подписчика

2. Информационное послание (Informational Letter)  - наиболее частый формат электронных сообщений.

Обратите внимание

Качественный контент - единственное условие, которое делает информационные послания эффективным.

3. Дайджест (Digest) - краткий обзор новой информации: например, топ-10 самых популярных товаров недели.

Пример дайджеста

ТОП-6 стажировок недели

4. Commercial Letter - предложение конкретного товара с кратким описанием характеристик.

Важно знать

Особую роль при написании CommercialLetter играет мастерство маркетолога, который должен избегать агрессивных стратегий.

5. Рассылка - цепочка писем, каждое из которых вызывает интерес к следующему сообщению, увеличивая привлекательность предложения.

6. Триггеры (Triggers) - сообщения, ориентированные на определенные действия пользователя. Например, можно настроить рассылку писем покупателям, не посещавших ресурс в течение нескольких недель, и отдельно - тем, кто на протяжении 3 дней не оплатил свои покупки.

Пример триггера

День Рождения пользователя – хороший повод напомнить о себе

Как при классической, так и при триггерной рассылке требуется понимать поведение целевой аудитории, постоянно тестировать и оптимизировать процесс на основе полученных результатов.

7. Транзакционные (Transactional) - письма, отправляемые при выполнении пользователем определенной транзакции (например, отправка чека о покупке после оплаты).

8. Прямая коммуникация: используется для увеличения лояльности пользователей. Клиент получает личный email, написанный в манере простого общения, с предложением помочь, предоставлением рекомендаций, благодарностью и тд.

Встречают по одежке. 5 секретов эффективного сообщения.

Теперь выберем достойнуюобертку. Что из себя представляет дизайн подобных сообщений и нужен ли он? Ответ весьма однозначен: нет! В случае с email-рассылкой стоит избегать тяжелых писем и сложных дизайнов. Здесь Ваши главные помощники - простота и лаконичность.

Основные требования к тексту:

  • небольшой размер,
  • читабельность,
  • количество символов от 300 до 500,
  • шрифт — черный, без засечек, на белом фоне,
  • размер шрифта 12-14 pt,
  • междустрочный интервал 1-1,5.

Не забывайте обращать внимание на следующие моменты:

  • Старайтесь НЕ включать в текст сообщений термины и заумные слова. Это скорее отпугнет клиента, чем создаст приятное впечатление о Вашей компании.
  • Обращайтесь непосредственно к каждому пользователю, а не к общей массе читателей.
  • Основная ссылка - ядро письма, ради которого Вы и отправляете Email. Поэтому располагайте ссылку в самом начале сообщения, чтобы она бросаласьчитателю в глаза. Редкий пользователь дойдет до конца послания и кликнет илизаметит ссылку, которая находится внизу сообщения.

Используйте адаптивную верстку (адаптацию писем для удобного воспроизведения на телефоне). Это важный шаг для беспрепятственной коммуникации с клиентом. Большинство пользователей сейчас используют для покупок именно смартфон. Значит,Вы повышаете шансы на то, что письмо все-таки будет прочитано.

Пример адаптивной верстки

Адаптивная верстка - шаг навстречу клиенту

Диетологи рекомендуют. Как не перегрузить подписчика информацией.

Остались последние нюансы: специфика аудитории и частота рассылки. Как Вам, вероятно, уже известно, к разным категориям подписчиков должен быть различный подход. Ваша задача - не только привлечь нового покупателя, но и заинтересовать старого. Отсюда и возникает потребность в разделении "начинки", ориентируясь на срок прибытия клиента в ряды подписчиков.

Таблица Время с момента регистрации и Частота рассылки

Время с момента регистрации - основной фактор для определения частоты рассылки

Частота рассылки, как показано в таблице,напрямую зависит от этого фактора. Если срок подписки не превышает месяца, ежедневная рассылка не будет казаться назойливой. Далее стоит уменьшить количество писем до 3 раз в неделю. По истечении трехмесячного срока 1 письма в неделю будет более чем достаточно. Спустя полгода приходим к отметке 1 раз в месяц, периодически напоминая о себе.

Цитата

Я пишу Вам только для того, чтобы Вы не подумали, что я Вам больше не пишу.

Даниэль Глаттауэр, "Лучшее средство от северного ветра"

Однако данные цифры лишь приблизительны и могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.

Общение с клиентом должно происходить не только часто, но и результативно. Важно "не переборщить" в попытке заинтересовать покупателя. В обратном случае Вы добьетесь лишь отрицательного результата. «Объевшийся»покупатель не всегда остается довольным. Тяжесть в животе вызывает только негативные эмоции.

Винни-Пух отказывается от хлеба, чтобы не объестся

Даже Винни-Пух знает меру в еде

Ваш Email готов! Достаем торт из-под стеклянной витрины - и клиенты, привлеченные его ароматом, не заставят себя ждать.

Оставить комментарий

наверх