10 самых дорогих компаний Рунета
Журнал Forbes составил список 20 самых дорогих компаний Рунета. «Яндекс» занял в этом рейтинге 1 место. При составлении учитывались оценки аналитиков IT-рынка.
Журнал Forbes составил список 20 самых дорогих компаний Рунета. «Яндекс» занял в этом рейтинге 1 место. При составлении учитывались оценки аналитиков IT-рынка. Кроме того, использовались данные «Системы профессионального анализа рынков и компаний». Первая десятка выглядит следующим образом:
- «Яндекс». Стоимость – 5,2 млрд. долларов. Выручка компании за 2014 год выросла на 38%. Основной источник прибыли – контекстная реклама, но бренд стремится к расширению, постоянно выходя на новые секторы рынка.
- Mail.ru Group. Стоимость – 3,3 млрд. долларов. В 2014-м было заключено несколько крупных сделок. В частности, был продан портал HeadHunter.ru и сервис «Деньги Mail.ru». Сейчас компания сосредоточена на выходе на рынок США, для чего были выпущены 3 игры под брендом My.com.
- «Юлмарт». Стоимость – 1,4 млрд. долларов. Компания планирует отправить 25% своих акций на биржу, чтобы привлечь инвестиции в размере миллиарда долларов. Кроме того, «Юлмарт» активно расширяет спектр своих услуг.
- «Ситилинк». Стоимость – 990 млн. долларов. За прошлый год компания значительно расширилась, открыв торговые точки во многих городах РФ. Доходы составили 12,8 млн. рублей на сотрудника.
- Avito. Стоимость – 830 млн. долларов. Главным источником прибыли является контекстная реклама. В России у компании практически нет конкурентов. Она активно привлекается инвесторов из-за рубежа.
- Ozon Holdings. Стоимость – 694 млн. долларов. Весной 2014-го 10,8% акций были выкуплены АФК «Система» и МТС. Это принесло холдингу прибыль в размере 150 млн. долларов. Теперь в московских и петербургских офисах МТС функционируют пункты выдачи Ozon.
- Wildberries. Стоимость – 665 млн. долларов. Данная компания приносит более 300 млн. рублей в год. Филиалы открыты в 127 городах РФ, Беларуси и Казахстана.
- Exist. Стоимость – 650 млн. долларов. Сервис по реализации запчастей для авто активно развивается. Компания постоянно открывает филиалы. Поставкой товаров для данного бренда занимается более 1000 производителей.
- «Холодильник.ру». Стоимость – 380 млн. долларов. Выручка данного сервиса составляет 18,8 млн. рублей на сотрудника. В 1999 году портал был выкуплен В.Ковалевым за 5000 долларов. В раскрутку было вложено около 20000 долларов.
- «Ютинет.ру». Стоимость – 300 млн. долларов. В 2014-м «Ютинет» объединился с магазинами «Сотмаркет» и е96.ru. Инициатором сделки оказался инвестиционный фонд IQ One. В настоящее время данный сервис является крупнейшим образованием на российском рынке по продаже ноутбуков.
О других участниках рейтинга можно узнать на страницах «Форбс».