PR в сети

Online-PR: характеристика, особенности, проблемы, перспективы

Интернет уже успел стать неотъемлемой составляющей нашей жизни. Практически каждый оказывается на просторах Всемирной сети хотя бы раз в день. Мало того, немало пользователей считает, что именно здесь можно отыскать достоверную информацию без приложения каких-то особых усилий. Именно поэтому онлайн-реклама является одним из важнейших инструментов специалистов по PR. Чтобы у вас сложилось более детальное представление, ознакомьтесь со сведениями, приведенными ниже.

PR сайта

Комплекс работ по PR сайта в интернете

Общая характеристика

Давайте начнем с определения пиара. Под ним понимается создание позитивного образа товара. Кстати, PR не стоит путать с обычной рекламой, которая направлена сугубо на реализацию продвигаемой продукции.

Разговор идет именно о положительной характеристике, которая и приводит клиентов в какую-то компанию.

Пиар ресурса в сети является обязательной частью продвижения, ведь он окажется в закладках пользователей только после того, как завоюет авторитет. Чтобы добиться этого, нужно:

Кстати, не стоит сбрасывать со счетов и удачное доменное имя, высокую интерактивность проекта и пр. Все это должно тщательно продумываться, ведь только так можно победить конкурентов и занять верхние строчки в поисковой выдаче.

Обратите внимание

В каждом отдельном случае реклама в Глобальной сети это отдельный самостоятельный трудоемкий проект, для которого в сети могут использоваться множество инструментов: социальные сети, отзывы, веб-СМИ и многое другое. Каждый проект уникален и для каждого проекта формируется своя стратегия.

Интернет-PR – прямая выгода

Почему онлайн-кампании рекламного характера стали такими востребованными? Можно выделить несколько причин:

Линия поведения на рынке и результаты выбора какой-то стратегии

Чтобы успешно продвинуть ресурс, нужно учесть значимые особенности. Сделанные выводы ложатся в основу рекламной стратегии. Например, некоторые товары и услуги легче пропагандировать путем привлечения знаменитого актера, политика, музыканта и т.д. Этот момент учитывается при выборе конкретного вида рекламе. Дополненный нюансами, он превращается в стратегию.

Итоги PR-кампании являются лучшим доказательством того, что линия поведения была правильно выбрана.

При анализе результатов учитывается востребованность товара на рынке после пиара, состав привлеченной аудитории (если сайт ориентирован на специалистов в области проектирования, то вряд ли окажутся полезными люди других профессий), стабильность интереса, позиции в поисковой выдаче и мн.др.

Цитата

Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества.

Сет Годин (известный маркетолог)

Каким может быть PR?

Чтобы добиться настоящего успеха, нужно использовать несколько методик. Именно поэтому пиар предстает в большом количестве ипостасей. Итак, в каком виде он может проявляться?

Допустим, ресурс имеет стильный дизайн и хороший функционал. Это уже можно расценивать как PR, так как данные черты обязательно скажутся на восприятии.

Кроме того, большое значение имеет правильно выстроенная политика поведения на форумах, тематических сайтах и т.д., ведь именно здесь юзеры находят полезную информацию, которой делятся с другими людьми.

Веб-СМИ тоже играют значимую роль в создании правильного впечатления о продвигаемом объекте.

Нужно следить за тем, чтобы различные новости, обзоры и т.д. регулярно публиковались в онлайн-изданиях.

Кстати, пиар – это не только меры, которые прямо направлены на увеличение интереса, улучшение позиций в поисковой выдаче и т.д. Например, мониторинг – это тоже часть рассматриваемого термина, так как именно эта процедура позволяет вносить в продвижение важные коррективы, а значит – способствует достижению по-настоящему хорошего результата.

Что должен уметь любой PR-специалист?

Начнем с того, что он просто обязан учитывать интерактивность работы. Мало просто регулярно обновлять контент, нужно еще следить за тем, чтобы заказы (если речь идет об виртуальном магазине) оперативно принимались и обрабатывались. Кроме того, пользователи должны получать грамотную консультацию по любому вопросу. Именно это в немалой мере способствует привлечению и удержанию юзеров, а значит – PR-специалист должен уметь создавать необходимые условия.

Реклама должна быть дозированной. Слишком активное воздействие на умы пользователей приведет к бану.

Рекламщик, который не может избежать такого плачевного исхода, вряд ли должен заниматься сайтом.

Очень хорошо, если PR-менеджер использует в своей деятельности различные интернет-рассылки, проводит акции и т.д. Это всегда приносит свои плоды.

Если говорить обобщенно, то рекламщик должен уметь информировать. Чем удачнее подаются сведения, тем больше людей желает посетить сайт, купить товар или воспользоваться услугой.

Онлайн-PR – это действительно здорово!

Интернет перестал быть чем-то из разряда фантастики. Он используется повсеместно. Мало того, число пользователей увеличивается с завидным постоянством. Анализ рекламной деятельности показывает, что аудитория, привлеченная с помощью грамотной раскрутки, занимает значимое место в общей массе, а значит – работа с пользователями Всемирной сети должна обязательно проводиться, ведь это гораздо дешевле и продуктивнее других маркетинговых ходов.

Уже сейчас есть специалисты, которые занимаются исключительно онлайн-рекламой. Выделение их в обособленную группу указывает на то, что данная деятельность сейчас является особенно востребованной.

Интернет-пиар перестал быть незначительной частью рекламной политики. Он превратился в мощнейший способ привлечения заинтересованных пользователей, который часто выступает в роли доминирующего метода.

Примечательно, что если возникнет такое желание, то можно индивидуально работать с каждым юзером.

Как правило, заинтересованная аудитория делится на группы по каким-то признакам (пол, возраст, профессия и т.д.). Предпочтения той или иной категории обязательно учитываются, что и приводит к повышению спроса.

Обратите внимание на то, как быстро возросла значимость собственного сайта в деятельности компании.

Еще совсем недавно он был показателем прогрессивного мышления руководства организации, а сейчас – является неотъемлемой частью имиджа. Хороший ресурс – показатель респектабельности, так что без него никак не обойтись. Этот факт должен учитывать любой рекламщик.

Негативные моменты

Интернет стал массовым, но не настолько, чтобы качественно охватить все категории граждан РФ.

Например, пенсионеры вряд ли будут приобретать здесь товары, так как у них совсем иной стереотип мышления. Большая часть пользователей – школьники и студенты. Этого мало для того, чтобы реально продвинуть торговую марку.

Кроме того, результат пиара не всегда оправдывает ожидания. Многое зависит от качества работы других специалистов. Например, ошибки при определении целевой аудитории существенно снизят эффективность работы.

Поговорим о пиар-компании

Если данное мероприятие действительно хорошо спланировано, то оно напоминает бесконечный рассказ о каком-то бренде. Потенциальным клиентам информация подается так, чтобы у них возникло позитивное впечатление об объекте пиара. Повествование никогда не надоедает, так как оно всегда несет позитивные эмоции. Чтобы достигнуть отменного эффекта, используется множество рычагов воздействия.

PR-компания имеет следующие ступени:

Любая онлайн-кампания предполагает наличие собственного сайта. Если его нет, то эффект будет не таким внушительным. Такой ресурс позволит предусмотреть малейшие детали, ведь он создается специально для какой-то фирмы, акции, группы товаров и т.д. Например, его можно ориентировать исключительно на предпринимателей. Кроме того, доступен анализ аудитории.

Профессиональный PR включает в себя целый ряд методик. Вот наиболее популярные:

Правда и вымысел о навязчивости интернет-пиара

Многие полагают, что онлайн-реклама – не самое лучшее решение. Именно они указывают на низкую эффективность такого пиара. Вряд ли можно согласиться с подобным мнением, ведь Всемирная сеть неустанно расширяет сферу своего влияния. Каждый новый день открывает все более широкие возможности, поэтому применение интернет-технологий обязательно должно учитываться. Если переусердствовать, то любая реклама будет навязчивой, так что обвинять в этом онлайн-пиар просто нет смысла.

Творческий подход – возможность заглянуть в завтрашний день

Современная ситуация такова, что новые технологии настолько быстро появляются, что не успевают осваиваться старые. Именно поэтому нужно мыслить творчески, хотя многие PR-менеджеры предпочитают не отклоняться от устоявшихся шаблонов, хотя они уже воспринимаются как откровенный спам. Поисковой рейтинг и внимание клиентов выиграют те, кто использует нестандартные решения.

Думаем, что в будущем сильно возрастет роль дизайнера, так как именно он способен создать оболочку, которая заставит задержаться на сайте и ознакомиться с его содержимым.

Кроме того, если хотите уже сейчас побеспокоиться о завтрашнем успехе, откажитесь от дешевой рекламы. Она слишком скучна и однообразна. Услуги профессионалов всегда стоят дороже, но лучше переплатить, чем поставить под удар всю пиар-кампанию.

PR – реально универсальное решение

Пиар действительно может использоваться повсеместно, так как среди его преимуществ имеются:

Offline/online – интеграция или разделение?

Несмотря на то, что виртуальный рынок еще только осваивается, многие уже успели завоевать здесь серьезные позиции. Это обусловлено тем, что offline-PR, применяющийся в других сферах, оказался универсальным, а значит – нашел применение и в Глобальной сети.

Это не означает, что онлайн-маркетингу не нужно учиться, но даже человек, отдаленно знакомый с ним, будет чувствовать себя вполне уверенно на первых порах. Естественно, дальнейшая деятельность возможна только при условии, что рекламщик разберется со спецификой интернет-воздействия на потенциальных покупателей.

Обращение к мультимедийному формату существенно расширяет возможности PR-менеджеров, хотя часто и становится причиной ухудшения качества. Информация оборачивается слишком быстро. Не все успевают проверить ее должным образом. Несмотря на последнюю особенность, на пиар всегда обращают внимание, ведь он подобен красивой обертке. Если начинка будет ей соответствовать, то рекламодателя неизменно ждет успех.

Следует учесть и ту особенность, что PR и ТИЦ сайта способны исчезнуть за одно мгновение. Чтобы это не случилось, нужно неустанно работать. Даже если выгодная позиция утрачена, ее можно вернуть, но лучше не доводить ситуацию до такого исхода. Кстати, даже при условии, что положение в Google не так успешно, как этого хотелось бы, сайт способен приносить стабильный доход, так что выигрывают все.

Получается, что речь идет об интеграции традиционной рекламы и интернет-пиара. Практически все классические закономерности характерны и для Всемирной сети.

Что собой представляет онлайн-PR?

Чтобы картина получилась полной, предлагаем рассмотреть составные элементы данного направления рекламы:

Если говорить о его проблемах, то стоит выделить:

Так выглядит современный онлайн-PR и его проблемы. Нужно еще немало сделать для того, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, хотя уже сейчас утверждение о перспективности этого направления является аксиомой.

show
Команда по Вашему проекту
  • PR менеджер

  • Интернет-маркетолог

  • Медиапланер

  • Специалист по контекстной рекламе

  • Бизнес аналитик

  • Юзабилити специалист

  • SMM специалист

  • Верстальщик html

  • Программист 1С Битрикс

  • Руководитель отдела копирайтинга

  • Руководитель SEO отдела

  • Креативный директор

  • Технический дизайнер

  • SEO специалист

  • Руководитель отдела интернет-маркетинга

  • SERM специалист

  • Руководитель отдела продаж

 

Подпишись на рассылку

Самое профессиональное мнение в SEO-сообществе, более 1000 подписчиков

наверх