Алгоритм многорукий бандит в Яндексе: переполох в ТОПе, или как противостоять несправедливости
Многорукий бандит в Яндексе – это…?
Многорукий бандит – это алгоритм корректировки ТОПа в поисковой выдаче, который Яндекс впервые применил летом 2015 года. Своё название он получил в честь гипотетического эксперимента с игровыми автоматами. В простонародье их называют «однорукие бандиты».
В рамках этого эксперимента испытатель задаётся целью – определить, достоин ли сайт ТОПа.
Выявляются ресурсы, удовлетворяющие поисковые запросы пользователей наилучшим образом. Индикатором выступает обратная связь.Под ней понимается:
- время, проведённое на сайте,
- глубина просмотра,
- процент отказов.
Игрок — это тот, кто дни и ночи напролет просиживает перед игровыми автоматами. Я же предпочитаю владеть ими
Дональд ТрампРассмотрим его работу на примере запроса «Купить баскетбольный мяч в Москве».
Первые позиции занимают сайты, которые максимально отвечают требованиям релевантности. Новый алгоритм забрасывает новые сайтыв начало выдачи. В результате этого остальные опускаются ниже.
Пример показывает, что позиции страниц ежедневно претерпевают изменения. Лидеры sportmaster.ru и eto-sport.ruменяются местами. При этом в топе появляется organsport.ru. Это многорукий бандит яндекса подбрасывает новые ресурсы. Не стоит забывать, выдача зависит от персонализации.
Результат персонализации – это сайты,попадающие конкретно в вашу поисковую выдачу. Например, если вбить запрос «купить компьютер», в ТОП обязательно попадет тот ресурс, который вы часто использовали для покупки техники. При этом он может быть не очень качественным и не заслуживать хороших позиций.
Алгоритм подмешивает конкретные документы по конкретным запросам. На результат выдачи не влияют хостовые преференции. Если многорукий бандит поставил файл с документом выше сайта, последний падает в выдаче.Позиции восстанавливаются после исчезновения подкинутого документа.
Цель алгоритма многорукий бандит? А она вообще есть?
Почему корпорация приняла решение обратиться за услугами к бандиту? Алгоритм был применён для получения сведений о релевантности новых сайтов и корректировки выдачи. Поэтому его еще называют многорукий бандит rel+ (релевантность плюс).
В процессе работы на первые позиции забрасываются ресурсы, которые никогда не были на первых страницах. Это нужно для сбора поведенческих факторов, на основе которых Яндекс получает информацию о качестве и достоверности информации, содержащейся на сайте.
На многих интернет-страницахкачество и релевантность информации меняются. Поэтому Яндекс устроил проверку с помощью бандита.
Яндекс не имеет полного представления о релевантности многих сайтов. Чтобы увидеть реакцию пользователей, алгоритм забрасывает новые страницы в ТОП. На основе получаемых данных определяется степень качества страниц.Прогноз высокойрелевантности способствует отображению документов, которые будут полезны по определённому запросу.
Повадки матёрого преступника, или признаки многорукого бандита
Как и любой бандит, он имеет свои неповторимые фишки и особенности:
- Алгоритм меняет результаты выдачи. Те сайты, что занимали лучшие позиции, выкидываются из тридцатки лидеров. На их место подбрасываются новые ресурсы.
- Существует спад и всплеск активности алгоритма. Это зависит от тематики запроса и региона. Наибольшая активность наблюдается в Москве и Петербурге.
- Бандит отдаёт предпочтение коммерческим запросам. Информационные запросы реже попадают под его влияние.
- Для оценки используетсясбор поведенческих факторов с максимального количества сайтов, ранжирующихся по тем или иным ключевым фразам.К ним относятся такие действия пользователей как: время пребывания, просмотр страниц, клики на предлагаемые ссылки.
В основе работы лежит чередование эксплуатационного и экспериментального подхода. Из-за чередования приёмов алгоритм назвали многоруким.
Сайты, которые ранжировались первыми, но потеряли свои позиции из-за алгоритма, возвращаются на место. Не многие из новичков, в конечном итоге, закрепляются в SERP – странице результатов поиска, сгенерированной поисковой машиной.
Яндекс предоставил бандиту работу, потому что машины ещё не научились оценивать достоверность и полезность информации. Поэтому для оценки новых сайтов потребовалось мнение пользователей поисковой системы. Чтобы нововведение не сказалось на общем качестве выдачи, количество «вбросов» ограничено.
Новичкам везёт: работа с новыми и закрепившимися сайтами
Действие алгоритма - словно счастливый билет для новых сайтов. Некоторые сайты используют его, чтобы закрепиться в Топе.
Для сохранения лидирующих позиций одного везения недостаточно. Следует улучшать контент и юзабилити. Это поднимет характеристики поведенческих факторов. С их помощью алгоритм определяет качество страницы. От этого зависит позиция в выдаче.Сайты с лучшими поведенческими метриками укрепляются в топ-10, а более слабые по поведенческим метрикам – постепенно убывают.
Для зарекомендовавших себя сайтов алгоритм доставит много неприятностей. Ведь их места будут заниматься молодыми ресурсами. Чтобы решить возникшую проблему придётся всеми способами улучшать свой проект.
Лови момент: как закрепиться на новом месте?
Существует несколько факторов, на которые следует обратить внимание:
- Контент, контент, и еще раз контент! Он должен быть качественным и интересным для пользователя. В противном случае клиенты уйдут с сайта, не попрощавшись.
- Юзабилити, или «удобство». Чтобы посетитель легко ориентировался на сайте, продумайте дизайн меню, размещение кнопки «сделать заказ», обозначение контактов и т.д.
- Улучшите сниппет страницы. Сниппет — это небольшой фрагмент текста, который мы видим на странице выдачи вместе со ссылкой на сайт. Качественныйсниппет привлечёт больше посетителей;
- Поработайте над title страницы. Этосамый важный тег для внутренней оптимизации html-кода страниц. Поисковые системы придают очень большое значение тексту, заключённому в title, поэтому следует использовать этот фактор максимально эффективно;
Используйте игровые механики, которые позволят пользователю провести больше времени на странице. Слайдеры, таймеры, кнопки и другие фишки задержат посетителей на сайте.
Многорукий бандит Яндекса: вооружён и опасен, или уже нет?
Проверим, повесил наш бандит ружьё на гвоздь или продолжает одним своим появлением наводить хаос в SERP. Для примера используем запрос «заказать суши в Москве».
Лидеры меняются местами, но в целом картина не сильно различается. Однако наблюдения показывают, что иногда появляются ресурсы, ранее незамеченные на первых позициях. В данном случае ими стали «Майсуши» и «Маки Маки».
Эксперимент подтверждает, что бандит ещё в городе. Это не лучшая новость для предпринимателей и специалистов в сфере SEO.
Казнить, нельзя помиловать! Проблемы многорукого бандита
Чем же плох бандюга? Существуют факторы, доказывающие его виновность.
Первым страдает бизнес. Предприниматели вкладывают много средств и времени в продвижение своего ресурса. Место крепких сайтов, соответствующих стандартам релевантности и юзабилити, занимаютсайты уровнем ниже. Чтобы исправить ситуацию, требуется вложение дополнительных средств.
Жертвами многорукого становятся и SEO специалисты. Чтобы продвинуть веб-страницу в топ приходится прикладывать огромное количество сил. Несмотря на усилия, выдача не всегда справедлива. Потому что в число везунчиков попадают ресурсы не соответствующие стандартам качества, которые задают лидеры выдачи. При этом при попадании одного сомнительного сайта на первые позиции, место теряет другой – в создание и продвижение которого вложили средства.
Оценка успешности зависит от мнения и поведения посетителей. Собирая информацию о ресурсах «из низов», посетитель рискует получить информацию, которая не удовлетворит его запросы. Тем самым Яндекс и Бандит получают нужные сведения с помощью действий, которые не всегда соответствуют интересам пользователей.
Уроки самообороны: как противостоять бандиту?
Если как следует позаботиться о мелких деталях, то крупные проблемы разрешатся сами собой.
Рудольф Джулиани (Экс-мэр Нью-Йорка)Оптимальным способом будет не предпринимать поспешных решений, а действовать так же, как и до появления нововведения. Возникает вопрос: Почему? Потому что методы интернет-маркетинга учитывают особенности всех алгоритмов, в том числе и многорукого бандита.
Работая на благо своих клиентов и посетителей, вы сможете удерживать лидирующие позиции.
Ядра чистый изумруд
Увеличьте количество ключевиков в семантическом ядре, чтобы под влиянием «многорукого бандита» сайт не упал в поисковой выдаче.
Семантическое ядро – это список запросов, по которому продвигается сайт в поиске.
Уделите особое внимание качеству контента. Это улучшит поведенческие метрики.
Клиент всегда прав!
Отличным бонусом станет ориентация на клиентов:
- Качественные товары
- Выгодные условия доставки
- Приятные цены
- Не забывайте про актуальные скидки.
Однако это не значит, что следует действовать в убыток своим интересам. Такие меры всегда должны опираться на бизнес-план и положение дел.
Технологии на страже порядка
Отличным способом станет повышение уровняюзабилити. Он подразумевает:
- удобная навигация;
- версию для мобильных устройств;
- высокую скорость загрузки страницы;
- продуманный дизайн и функциональность;
- размещение важной информации на левой стороне страницы. Это объясняется нашей культурной средой, в ней направление письма – слева направо;
- система помощи и наличие документации для справок.
Используя эти советы, вы сможете обезопасить себя от действий многорукого бандита.
Подведем итоги: русская непредсказуемость во всем
Итак, чем плох «Многорукий бандит»? Вы так радовались, что сайт попал в ТОП10, а теперь – бац! – и он просел сразу на несколько позиций. Спустя какое-то время все ресурсы возвращаются «на круги своя», но 2-3 дня придется понервничать и потерять парочку клиентов.
Но учтите, что на самом деле мест в ТОПе меньше, чем кажется: первые позиции всегда отдаются контекстной рекламе или самым авторитетным источникам (например, Википедии). Получается не ТОП10, а ТОП5, в котором орудует бандит Яндекса. Поэтому всегда будьте начеку и знайте, что важно доверие не только поисковых систем, но и ваших клиентов!
Оставить комментарий