Как диагностировать аффилиат-фильтр и снять его своими силами?
Аффилиаты — группа сайтов схожей тематики, принадлежащая одной компании. Такие площадки могут отличаться друг от друга информацией, но при этом не приносят никакой пользы посетителю.
Поисковик постоянно сканирует сеть на предмет схожих ресурсов. Он ищет совпадения порталов по ряду критериев (whois, каталог, прайс-лист, хостинг и т.д.). Обнаружив их, роботы активируют системы борьбы с площадками-клонами.
За что сайты попадают на задворки выдачи?
Вы создали свою армию клонов, тщательно скрывали от всевидящего ока. Но их все равно постигли репрессии? Яндекс все видит! И тщательно проверяет страницы по нескольким критериям сразу:
Порталы не обязательно должны совпадать по всем критериям, санкции накладываются и за 1-2 фактора.
Поисковик видит все?
Все аффилиаты попадают под «раздачу». Так гласит непреложное правило Яндекс. Но из любого правила бывают исключения. За 11 лет нашей работы, мы встретили подобный случай.
Существует компания «Favorite Motors». Они имеют более 9 безнаказанных ресурсов. Неужели Всевидящее око ослепло?
А может быть с этими сайтами все в порядке? Проверим.
Тематика
Мы видим, что все сайты имеют одну тематику «продажа машин».
Ассортимент
На всех сайтах совпадает модельный ряд автомобилей. В продаже идентичный ассортимент. У поддержанных авто совпадают все характеристики начиная с фото, заканчивая значением пробега.
Логотип компании
На каждом ресурсе использован идентичный символ.
На всех выбранных площадках совпадают адреса офисов
Делаем вывод: действительно сайты аффилиаты и это очевидно.
Чем руководствуется поисковик? Как он пропустил эту компанию? Непонятно.
Ясно одно: если вы пошли против системы, то не забывайте проверять свои сайты на наличие санкций.
Не знаете, как проверить сайт на склейку? Действуйте по инструкции!
Выглядит это так:
Для более точной проверки необходимо создать специальный запрос в Яндекс:
lang:ru ~~ domain:com<< (url:www.site1.ru | url:www.site2.ru)
Обратите внимание на следующие нюансы:
- после каждой "url" нужно ввести данные 2-х проверяемых сайтов по очереди;
- убедитесь, что каждая страница в правильном индексе, так как оператор учитывает наличие "www";
Трактуем результаты: если по указанному запросу идет поиск только по одному порталу, проверяемые ресурсы склеены.
Вот как это выглядит:
А. Ввод запроса на проверку сайтов без "www":
Б. Ввод запроса на проверку сайтов с "www":
Вы уверены, что у вашего сайта нет конкурента-аффилиата?
Если сайт не выдает ожидаемые результаты по части запросов, стоит узнать, нет ли у него "близнеца" в ТОПе. Проверить это можно двумя способами:
1) обследуйте парочку страниц на Copyscape. Если существует схожий сайт, сервис покажет контент с низкой уникальностью:
2) введите в поиск ваши контакты. Этот ход позволяет обнаружить дубликаты:
Стопроцентная гарантия
Если вы хотите быть полностью уверенны в индивидуальности вашего сайта, поищите площадки-клоны в KeyCollector. Сделать это сложнее, чем в предыдущих вариантах, зато точность выше:
- снимите частотность с основных запросов из семантического ядра и используйте их для проверки;
- введите домен сайта, который хотите проверить, в строку "URL";
- определите целевой регион;
- зайдите в настройки, во вкладку "Key", и в поле "сканировать выдачу" выберите TOP 30 или TOP 50;
- проверьте найденные позиции;
- выгрузите данные по запросам, в которых отсутствует основной сервис. Для этого установите значение "нет данных" в фильтре "Позиция в Яндекс";
- перейдите к "Key" и экспортируйте данные поисковой выдачи. Обязательно поставьте галочку возле предложения «дублировать фразы для каждой строчки выдачи»;
- зайдите в папку с полученным файлом и пропишите домены без указания слешей;
- примените конструкцию: A1&" ~~ site:"&B1. Скопируйте полученные результаты;
- снимите позиции по полученным запросам, для чего создайте еще одну вкладку. Добавьте туда фразы и снимите позиции;
- Информация собрана. Теперь отфильтруйте ее так, чтобы остались только сочетания запросов, в которых проверяемый портал. Выберите фильтр в «позиция в Яндекс», отметьте «нет данных», примените фильтр. Отметьте все строки, сбросьте фильтр и отобразите только те строки, где указана позиция вашего сайта. Скопируйте их в xlsx-файл;
- Отделите исключаемый сайт от запросов. Нажмите "Данные", потом - "Текст по столбцам", поставьте галочку в строке "с разделителями", нажмите "далее". Как разделитель поставьте двоеточие «:»;
- Скопируйте домены в другой столбец и удалите дубликаты. Посчитайте, сколько раз отдельные домены встречаются в общем списке. Чтобы сделать это автоматически, используйте функцию Excel "СЧЕТЕСЛИ", обозначьте диапазон и в качестве критерия выделите домен. Поставьте фильтрование от максимального. В итоге вы получаете список доменов. Посмотрите, у какого имеется максимальное значение;
- Далее проведите операцию из раздела 3 этой статьи - возьмите два сайта и проверьте, дублируют ли они друг друга.
Несмотря на официальное подтверждение аффилиат-фильтра поисковыми системами, фактически выявить и доказать наложение фильтра сложно, 100% способа проверки не существует. Поэтому для оценки используются лишь косвенные методы.
Есть и более простой способ проверки сайта на наличие фильтра. Можно воспользоваться сервисом Аполло-8.
Как снять аффилиат-фильтр. Призываем Гендальфа!
Вывести сайт из-под фильтра можно только путем устранения причин его наложения:
- Если имена ресурсов куплены в одном месте, скройте информацию о владельцах. А лучше – приобретайте доменные названия у разных регистраторов
- Поработайте над оригинальностью URL, тайтлов, кода и стилей в СSS. Особенно важно выполнить этот шаг для интернет-магазинов, у которых структура и так является однотипной
- Если вы имеете несколько схожих сайтов, указывайте на них разные данные для связи с вами (e-mail, телефон и др.)
- При выявлении сайтов, дублирующих ваши контактные данные, немедленно сообщайте об этом в службу поддержки поисковой системы
Пройдя все эти шаги, пишите службе поддержки Yandex, подтверждая свою правоту документально:
Аффилиат-фильтр полностью не снимается!
Очищаем репутацию сайта. Как Apollo-8 сайт сантехники из-под фильтра выводил
К нам в работу попали 2 сайта
- http://www.sanceramic.ru/
- http://cezares-shop.ru/
Робот Яндекса склеил два сайта, так как отнёс их к одной компании.
На основании следующих фактов:
- совпадение контактных данных (номера телефонов и адреса)
- совпадение контента (на сайтах товар одного производителя с одинаковыми фото на карточках товара)
- совпадение цен на товары
- частичное совпадение whois
Для того чтобы улучшить позиции при независимом друг от друга ранжировании мы предприняли ряд мер:
1. изменили контактные данные
2. Сделали замену карточек товара, теперь фото и описания идентичных товаров не совпадают.
3. Закрыли от общего доступа информацию домене.
4. Обязательным этапом была проверка номеров телефонов, указанных на сайте. Важно, чтобы на звонки отвечали разные менеджеры.
После проведенных работ над сайтом мы обратились в службу поддержки Яндекс с целью снять санкции.
Таким образом, нам удалось УСЛОВНО вывести порталы, посвященные продаже сантехнических товаров, из-под фильтра. Но на 100% «очистить репутацию» сайта нельзя.
Что в итоге?
Теперь в Ваших руках есть все инструменты, которые помогут узнать об аффилированности, избежать фильтра и при необходимости вывести свой ресурс из-под него. Важно помнить, что залог безопасного продвижения заключается в соблюдении правил поисковых систем. Не нарушайте, и будет Вам счастье!
Оставить комментарий
Комментарии:
Владимир, не очень емко ситуацию описали. Но если я правильно понял, то попробуйте уникализировать на новой платформе телефонные номера, адреса, геопринадлежность и другие показатели. В противном случае, что подтверждает сео хаус, аффилиат фильтр не заставит себя долго ждать.
Такой вопрос. Если есть магазин в сети на платной saas платформе. Недавно подключили платформу tiu соответственно вся информация там такая же как и в основном магазине. Получается, то автоматически накладывается аффилиат фильтр и этого никак не избежать!
Нет, не наложат, если постараетесь их сделать максимально разными.
Может здесь подскажут? – Ситуация – Запросы геозависимые, типа – окна, три сайта одной компании, крутятся по одним запросам НО регионы разные, Каждый нацелен на свой регион – Аффилиат наложат?