Несколько лет назад невозможно было представить, что будет существовать маркетинг в социальных сетях, поскольку в России продвигать что-то в соцсети было бессмысленно за неимением аудитории, как таковой. Сегодня же только во Вконтакте посетители просматривают более миллиарда страниц – т.е. один человек заглядывает, в среднем, на сто страниц Вконтакте ежедневно.
Поэтому маркетинг в социальных сетях – Facebook, Twitter, Вконтакте и других – это возможность развернуть масштабную кампанию.
Задачи и цели маркетологов, которые занимаются продвижением в соцсетях:
Повышение продаж. Здесь можно использовать непосредственно страничку в сети, где пользователь может ознакомиться с товаром и сделать заказ. Менее эффективный способ – это размещение в сети объявлений, по которым пользователь узнает о существовании ресурса и перейдет на него.
Формирование аудитории, положительно относящейся к компании. Однажды подписавшись на новости официального представителя, пользователь будет получать периодические напоминания о том, что в компании происходят обновления, предлагаются скидки, выходят новые коллекции.
Решение проблемы негативных отзывов. Критика, троллинг или черный пиар от конкурентов – со всем этим существуют отдельные методы работы. Здесь важно опровергнуть клевету, дать исчерпывающие и точные объяснения, ответить на вопросы.
Работы по исправлению репутации
Повышение трафика на сайте. По утверждениям экспертов, несмотря на то, что те посетители, которые заходят на сайт из соцсети, проводят времени на странице немного меньше, чем те, кто искал компанию целенаправленно, пользователи из Вконтакте делают больше покупок.
Цитата
Мы научились судить о людях по количеству поставленных им лайков.
Александр Писанец
Какие есть соцсети и как можно в них продвигать товары?
Социальная сеть является настолько удобной площадкой для рекламы, потому, что она сближает пользователей, предполагает личностное общение, с более высоким уровнем доверия, чем абстрактная строчка в поисковике.
Сеть объединяет людей, которые чем-то похожи – интересы, возраст, место проживания и т.п. И можно классифицировать сетевые сообщества по различным характеристикам. Например, сети для всех: это как раз Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Мэйл.ру. Здесь люди связаны исключительно знакомством – коллеги, родственники, друзья, сокурсники, просто знакомые. Несмотря на открытость и доступность, зачастую аккаунты несколько интимны – содержат личную информацию и фотографии. Здесь же используют медиа-контент и приложения гораздо чаще, чем на других сайтах. На этом основании можно строить кампанию по продвижению в данных сетях.
Сети, объединяющие профессионалов – здесь налаживают бизнес-контакты, поэтому общение в таких соцсетях более официально и формально. Среди самых популярных сетей такого рода – «Мой Круг», «Профессионалы», «Linkedin», «RB.ru».
Социальные сети, которые объединяют любителей. Например, известный ресурс Last.fm – уникальный музыкальный поисковик. Здесь будет актуально продвижение тематических товаров и услуг.
Если рекламируется отдых на Кипре, то его не стоит размещать на ресурсах любителей кошек или музыкальном сайте. А вот общие соцсети, сайты, посвященные отдыху и природе, вполне подойдут. Или реклама нового телефона – она будет актуальна как раз на узкопрофессиональном сайте, поскольку люди, занимающиеся бизнесом, ценят полезные новинки и гаджеты.