Продвижение интернет-магазина - один из наиболее сложных случаев в SEO. Связано это с тем, что зачастую он состоит из неуникального контента, количество ключевых слов очень большое, а сам ресурс является многостраничником.
Анализируем конкурентов
Перед самим продвижением важно узнать посещаемость порталов по выбранным запросам. Для этого можно воспользоваться и статистикой liveinternet, и программным комплексом seopult, или любыми другими источниками.
Также необходимо типизировать запросы с точки зрения конверсии:
Информационные: человек ищет, что именно купить;
Транзакционные: пользователь хочет совершить действие (например, со словами «купить», «скачать»);
Навиганционные: покупатель ищет конкретное наименование товара;
Сезонные: поиск подарков (новый год, 8 марта) и вещей по сезону (холодильники лучше покупают летом, плиты - зимой).
Для старта вкладываться в продвижение высокочастотных запросов не имеет смысла.
Начинаем расркутку! Подготавливаем «почву»
Перед созданием интернет-магазина необходимо убедиться в возможности продвигать товары таким способом. Мелкие товары, запрещенные к продаже, слишком дешевые и т.п. не имеет смысл продвигать. Т.е. сам продукт должен быть дороже, чем его доставка. Кроме того, нужно избавиться от сайтов-аффилиатов. Они будут серьезно мешать продвижению.
Для некоторых товарных позиций продвижение займет более полугода. Т.к. конкуренция очень большая.
При этом для интернет-магазинов очень хорошо работают низкочастотные запросы с указанием наименования товара, модели (кода) и другой детальной информации. Например, может быть не выгодно быть в ТОП-10 по слову «кондиционеры»: человек еще не знает, что хочет купить. А вот по фразе «кондиционер toshiba ras-10skp-e» он уже готов совершить покупку и ищет конкретную товарную позицию.
Необходимо продумать синонимичные товарные группы. «Стальные двери» и «металлические двери» попадут в одну категорию
Полезно использовать КСиз подсказки поисковых систем. Для формирования такого списка можно воспользоваться программой словодер.
Также в статистике Яндекса можно вводить: !“запрос”.
Вы получите истинное значение показов.
Цель: зачем продвигаем?
Как для владельца компании, для вас главное – определить целевую аудитории и методику превращения ее в клиентский поток.
Чтобы ресурс окупался, делайте его простым и понятным. Как купить дверь, если ты даже найти раздел «двери» не можешь? Цените своих клиентов. Учтите все нюансы:
Короткую форму заказа
Контакты и онлайн консультацию лучше расположить на видном месте.
Возможность сравнивать предметы торговли по параметрам.
Обозначьте призыв к действию «Закажите сейчас», «Купи сегодня и получи скидку» и т.п.
Оформите товарные группы красиво, с картинками.
Используйте большие кнопки, с интересным оформлением.
Поместите информацию о подарках, акциях.
Используйте сопутствующие продукты и их заменители.
Установите расширенный поиск.
Подключитесь к электронным валютам.
Юзабилити сайта для вывода в ТОП интернет магазина
Работаем по всем фронтам
Чтобы клиент пришел максимально быстро и деньги потекли в карманы рекой, не забывайте о дополнительных возможностях рекламы.
Существует множество источников для размещения прайс-листов:
яндекс маркет, прайс. ру, горбушка, market.liveinternet, market.3dnews, mobiguru, torg.mail, poisk-podbor, cifrovik, smartus, nbprice и другие сайты для размещения прайс-листов.
Контекстная реклама. Но в Яндекс Директе будут запредельные цены перед новым годом – и прогноз бюджета не действует. Однако, если Вы заранее не подготовились к сезонным продажам (новый год, 8 марта и т.п.), то КР поможет увеличить доход.
Вирусная реклама и ее размещение в социальных сетях не всегда приносит результат. Чаще такой метод подходит для девочек-подростков. В остальных случаях - пустая трата времени и денег.
И не забудьте после вывода ресурса в ТОП скорректировать семантическое ядро.
Обратите внимание
Основная задача любого интернет-магазина заключается в продаже продуктов, поэтому важно с помощью SEO инструментов продавать именно то, что пользуется наибольшим спросом.
Во второй части статьи мы разберемся с техническими нюансами, касающимися оптимизации интернет-магазинов.
Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете.
Тёма22.02.15 16:45
Хороший пост, много нового узнал!
ДикоШоп26.01.15 13:25
Интересно, насколько имеет смысл тратить время на размещение в каталогах товаров? Потому как времени съедает огромное количество...
Комментарии:
Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете.
Хороший пост, много нового узнал!
Интересно, насколько имеет смысл тратить время на размещение в каталогах товаров? Потому как времени съедает огромное количество...