Ловкость писем и никакого мошенничества. Как пользоваться email-маркетингом?
Email-маркетинг: из какого он теста?
Email-маркетинг - самый простой и дешевый инструмент, который помогает поддерживать доверительные отношения с клиентом. Давайте познакомимся с ним поближе.
- Дешевизна поддержки канала;
- Участие только целевой аудитории;
- Создание коммуникации между брендом и потребителем;
- Увеличение эффективности за счет персонализации на основе информации о клиенте;
- Высокие конверсии;
- Формирование интереса потенциального покупателя.
- 1-2% клиентов откажутся от услуг
Согласитесь, есть над чем подумать.
Email-маркетинг НЕ спам, рассылающийся без согласия пользователя.
Расходуя деньги на привлечение интернет-пользователей с помощью таргетированных объявлений, контекстной рекламы и т.д., Вы сможете удержать не более 3% клиентов. А Email- маркетинг берет на себя заботу об остальных 97%.
Виды сервировки. Как превратить посетителя сайта в подписчика?
Потенциальный покупатель уже находится на сайте и готов сделать самый важный шаг: подписаться на рассылку. Какой способ подписки стоит предложить? Рассмотрим 4 основных метода.
- Форма "скачать прайс-лист"
- Форма в "подвале"
- Ссылка "личный кабинет"
- Всплывающая форма (поап)
Разбираемся с начинкой. От регистрации до покупки.
Заветный адрес получен и теперь можно смело отправляться завоевывать покупательское внимание и интерес. Но перед этим стоит разобраться с содержанием сообщений, потому что именно от "начинки" писем будет зависеть успех и эффективность рассылки.
Виды сообщений:
1. Первое сообщение, которое должен получить клиент, - WelcomeEmail - чтобы подтвердить подписку. Это базовый шаг в цепочке Ваших отношений с покупателем.
2. Информационное послание (Informational Letter) - наиболее частый формат электронных сообщений.
Качественный контент - единственное условие, которое делает информационные послания эффективным.
3. Дайджест (Digest) - краткий обзор новой информации: например, топ-10 самых популярных товаров недели.
4. Commercial Letter - предложение конкретного товара с кратким описанием характеристик.
Особую роль при написании CommercialLetter играет мастерство маркетолога, который должен избегать агрессивных стратегий.
5. Рассылка - цепочка писем, каждое из которых вызывает интерес к следующему сообщению, увеличивая привлекательность предложения.
6. Триггеры (Triggers) - сообщения, ориентированные на определенные действия пользователя. Например, можно настроить рассылку писем покупателям, не посещавших ресурс в течение нескольких недель, и отдельно - тем, кто на протяжении 3 дней не оплатил свои покупки.
Как при классической, так и при триггерной рассылке требуется понимать поведение целевой аудитории, постоянно тестировать и оптимизировать процесс на основе полученных результатов.
7. Транзакционные (Transactional) - письма, отправляемые при выполнении пользователем определенной транзакции (например, отправка чека о покупке после оплаты).
8. Прямая коммуникация: используется для увеличения лояльности пользователей. Клиент получает личный email, написанный в манере простого общения, с предложением помочь, предоставлением рекомендаций, благодарностью и тд.
Встречают по одежке. 5 секретов эффективного сообщения.
Теперь выберем достойнуюобертку. Что из себя представляет дизайн подобных сообщений и нужен ли он? Ответ весьма однозначен: нет! В случае с email-рассылкой стоит избегать тяжелых писем и сложных дизайнов. Здесь Ваши главные помощники - простота и лаконичность.
Основные требования к тексту:
- небольшой размер,
- читабельность,
- количество символов от 300 до 500,
- шрифт — черный, без засечек, на белом фоне,
- размер шрифта 12-14 pt,
- междустрочный интервал 1-1,5.
Не забывайте обращать внимание на следующие моменты:
- Старайтесь НЕ включать в текст сообщений термины и заумные слова. Это скорее отпугнет клиента, чем создаст приятное впечатление о Вашей компании.
- Обращайтесь непосредственно к каждому пользователю, а не к общей массе читателей.
- Основная ссылка - ядро письма, ради которого Вы и отправляете Email. Поэтому располагайте ссылку в самом начале сообщения, чтобы она бросаласьчитателю в глаза. Редкий пользователь дойдет до конца послания и кликнет илизаметит ссылку, которая находится внизу сообщения.
Используйте адаптивную верстку (адаптацию писем для удобного воспроизведения на телефоне). Это важный шаг для беспрепятственной коммуникации с клиентом. Большинство пользователей сейчас используют для покупок именно смартфон. Значит,Вы повышаете шансы на то, что письмо все-таки будет прочитано.
Диетологи рекомендуют. Как не перегрузить подписчика информацией.
Остались последние нюансы: специфика аудитории и частота рассылки. Как Вам, вероятно, уже известно, к разным категориям подписчиков должен быть различный подход. Ваша задача - не только привлечь нового покупателя, но и заинтересовать старого. Отсюда и возникает потребность в разделении "начинки", ориентируясь на срок прибытия клиента в ряды подписчиков.
Частота рассылки, как показано в таблице,напрямую зависит от этого фактора. Если срок подписки не превышает месяца, ежедневная рассылка не будет казаться назойливой. Далее стоит уменьшить количество писем до 3 раз в неделю. По истечении трехмесячного срока 1 письма в неделю будет более чем достаточно. Спустя полгода приходим к отметке 1 раз в месяц, периодически напоминая о себе.
Я пишу Вам только для того, чтобы Вы не подумали, что я Вам больше не пишу.
Даниэль Глаттауэр, "Лучшее средство от северного ветра"
Однако данные цифры лишь приблизительны и могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.
Общение с клиентом должно происходить не только часто, но и результативно. Важно "не переборщить" в попытке заинтересовать покупателя. В обратном случае Вы добьетесь лишь отрицательного результата. «Объевшийся»покупатель не всегда остается довольным. Тяжесть в животе вызывает только негативные эмоции.
Ваш Email готов! Достаем торт из-под стеклянной витрины - и клиенты, привлеченные его ароматом, не заставят себя ждать.
Оставить комментарий