Доработка сайта: зачем улучшать то, что и так работает
Что такое доработка сайта, или почему нет предела совершенству?
Доработки сайта – это работа по улучшению и развитию интернет-ресурса. Они требуются практически всегда, даже если поначалу кажется, что это не так.
Наверняка вы регулярно добавляете контент на сайт, отвечаете на вопросы и комментарии посетителей и просто следите, чтобы все оставалось на своем месте. Однако этого недостаточно: поддержка сайта – не то же самое, что его улучшение.
Со временем любой ресурс устаревает, появляются новые тенденции в программировании и меняются алгоритмы поисковиков.Сайт должен подстраиваться под все изменения.
Хотите, чтобы сайт был в ТОПе, без доработок не обойтись! Ошибочно считать, что хороший сайт сам выберется на вершину выдачи и останется там навсегда.Продвижение – непрерывный процесс, который требует развития и поддержки.
Кто работает над доработкой сайта?
Специалисты по доработкам
- seo-специалист
- usability-специалист
- дизайнер
- верстальщик
- программист
Причины доработки сайта. Оставайтесь в тренде!
Можно выделить две основные причины доработки сайта:
- Техническая. Как мы уже говорили, могли поменяться требования к функционалу, появиться новые системы управления или тенденции в веб-дизайне.
- Маркетинговая. В компании изменились продукты и услуги – информация на сайте устарела.
Чтобы было понятнее, приведем конкретные примеры. Без доработок точно не обойтись, когда:
- Сайт неожиданно “просел” в выдаче;
- Яндекс ввел новые алгоритмы, и нужно срочно к ним адаптироваться;
- На сайт наложен фильтр;
- Компания провела ребрендинг;
- Произошли функциональные изменения в компании (изменилась система оплаты или фирма переключилась на другую аудиторию);
- Появилось большое число отказов у сайта;
- Обнаружилось много ошибок в коде;
- Выросло число мобильных пользователей – срочно создавайте мобильную версию сайта!
Как и человек, интернет-страница должна все время меняться, чтобы жить и процветать.
Перед тем, как проводить доработку сайта, обязательно сделайте анализ рынка и семантики. Не стоит переделывать ресурс, опираясь только на интуицию. Посмотрите сайты конкурентов: это может вдохновить вас на новые свершения.
Что включает в себя доработка сайта: звенья одной цепи
Как проводится модернизация сайта? Структурно ресурс можно разделить на части. Они одинаково важны, и требуют внимания.
Доработка делается только по ТЗ, а это отдельная платная услуга.
I. Дизайн сайта.
Первое, на что обращает внимание посетитель сайта – этодизайн. Работы по доработке дизайна и оформлению включают в себя:
- Изменение дизайна;
- Проработку логотипа;
- Преобразование всех графических элементов сайта.
Как царевна из сказки Пушкина, ваше творение должно быть милее и прекраснее всех на свете!
Доработки дизайна понадобятся, когда:
- тематика или название сайта изменились, что подразумевает другое оформление или логотип;
- руководство хочет провести ребрендинг;
- сайт не соответствует тенденциям веб-дизайна.
К доработкамдизайна нужно периодически возвращаться. Хотя бы потому, что любой со временем устаревает.
Приведем примеры доработок, которые делала компания Аполло-8 на сайте «Асфальтстрой».
Во-первых, мы улучшили «шапку» страницы.
Во-вторых, поменяли дизайн раздела «Аренда».
В-третьих, переделали «футер».
Цены работы варьируются от 10,000 до 60,000 рублей.
II. Функциональность сайта.
Следующая часть структуры ресурса – его функциональность. К ней относятся технические возможности сайта.
Выделим в этом виде доработок несколько направлений:
- Изменение или добавление программных модулей и виджетов:
-элементов навигации (карта сайта, хлебные крошки)
-функция поиска по сайту;
-виджетов соц. сетей и др. - Замена устаревших плагинов.
- Расширение версий сайта:
-добавление версий на других языках;
-добавление мобильной версии. - Работа с индексацией:
-регистрация ресурса в панели вебмастеров;
-создание sitemap.xml, который помогает индексирующему роботу не потерять страницы сайта.
-создание файла robots.txt, запрещающего индексацию.
Версии браузеров постоянно обновляются, появляются новые модели мобильных телефонов и планшетов. Из-за этого на сайте возникают неожиданные технические ошибки. Чтобы этого не произошло, используйте кроссбраузерность и кроссплатформенность. Они помогут адаптировать ресурс под любые обновления.
Доработки функциональных возможностей сайта не менее важны, чем работа над визуальной составляющей. Встречают, как известно, по одежке, а провожают по уму. Так и с сайтом: неудобный или нерабочий функционалможет оттолкнуть посетителей даже при потрясающем дизайне.
Например, для сайта ЦИАН в процессе доработок были усовершенствованы навигация и поиск. Расширенный поиск дает возможность фильтровать объекты по множеству параметров. Комбинации выбора сохраняются для отдельного пользователя, и их можноиспользоватьв дальнейшем. Добавлена опция выбрать и пометить объявление, а также написать комментарий для себя. Кроме того, в результате доработок улучшены способы отображения результата, появилась возможность вывести результаты как в виде списка, так и на карте города.
Многие считают, что поисковая оптимизация – это только про контент. Однако не забывайте, что поисковые системы учитывают и поведенческие факторы – то, насколько ваш сайт нравится пользователю. Если вас любят пользователи – вас любит поисковая система.Также ПС учитывают наличие ошибок технического характера на сайте, за некоторые из них страницы могут просестьв выдаче.Поэтому работы по внешней и функциональной составляющей не менее важны при поисковом продвижении.
III. Контент сайта.
Если посетитель намеревается совершить покупку, в первую очередь ему нужна информация о товаре.
Дополняйте сайт текущими новостямипо тематике, особенностями и характеристикамипродуктов. Контент должен быть полезен и интересен пользователю.
Примеры интересного контента:
Работы по контенту:
- составление корректных тегов titleи description;
- написание содержательных текстов;
- добавление качественных фотографий товаров;
- создание видео-обзоров.
Текст проверяется на ошибки и опечатки, неудачные фотографии заменяются.
Часто сами владельцы сайтов наполняют их контентом, однакоэтого недостаточно для попадания в ТОП. Релевантность запросов определяется ключевыми словами. Например, посетитель вбивает в строку Яндекса фразу «купить наушники». На странице выдачи окажутся те сайты, в текстах или html-коде которых присутствуют эти слова. Но будьте осторожны: не стоит перенасыщать текст «ключевиками», иначе он станет нечитаемым. Или, что еще хуже, на портал наложат фильтр «переспам» или новоиспеченный «Баден-Баден».
Кроме того, работа с ключевыми словами – это не так просто, как кажется. Напомним, что запросы бывают:
- коммерческими/информационными,
- геозависимыми/геонезависимыми,
- витальными/невитальными.
У Яндекса нет единой формулы ранжирования под все запросы. Существует большое количество модификаторов, меняющих формулу. Это приводит к тому, что практически под каждый запрос используется своя формула ранжирования. И даже очень схожие между собой запросы могут иметь противоположные требования к оптимизации.
Приведем пример. У нас есть два запроса: «смартфон» и «смартфоны». Первый будет некоммерческим геонезависимым, второй – коммерческим геозависимым. В этом случае запросы нельзя продвинуть на одной странице.
Другой пример: запросы «ноутбук» и «ноутбуки» - коммерческие геозависимые и без проблем совмещаются на одной странице.
Поэтому составление семантического ядра – сложный процесс. Опытные SEO специалисты проводят исследование конкурентов, затем делают текстовый анализ. И только после этого распределяют слова по отдельным страницам.
Не менее важная часть при работе с контентом сайта – корректное заполнение тегов title и description. Неопытные владельцы часто не заполняют их вообще. Это неверный подход, для достижения наилучших результатов не стоит оставлять без внимания ни один из компонентов поисковой оптимизации.
IV. «Фундамент» сайта.
Кроме структурных составляющих часто требуется доработать «фундамент» сайта:
- сменить хостинг
- поменять доменное имя
- перенести на другой «движок» (или CMS)
- поработать над валидностью кода
Разберем все случаи подробно.
1. Доменное имя
Поисковые системы всегда обращают на него внимание. Существует несколько видов доменного имени:
- Первый уровень. Доменные зоны. Они предоставляются странами (.ru, .de, .com) или обозначают тип организации ( .travel, .xxx, .edu). Для русскоязычного сайта лучший вариант - .ru. Не увлекайтесь экзотикой: редко используемые домены не подходят для продвижения.
- Второй уровень – это «название» сайта, которое располагается перед точкой. Оно должно быть зарегистрировано и привязано к стране или типу организации. Хорошо, если домен связан с названием фирмы или реализуемой продукцией.
- Третий уровень: это «длинные» адреса сайтов. К ним относятся названия регионов (например, aaa.perm.ru), а также ресурсы, созданные в бесплатных конструкторах (aaa.ucoz.com). Подобные страницы плохо ранжируются поисковые системами и не дадут попасть в ТОП выдачи.
Если изменилась тематика сайта, то нужно поменять и доменное имя.
А в 2014 году многие крымские сайты поменяли домены с .ua на .ru.
2. CMS
Иногда есть смысл перенести сайт на новый движок. Если старая система ограничивает определенные действия, например, не дает возможность изменять заголовки Title или h1, то без замены не обойтись.
«Движков» существует довольно много, и команда Аполло-8 знает, как работать с каждым из них.
Виды CMS
- - WordPress
- - Joomla
- - Drupal
- - MODX
- - 1-C Битрикс
- - OpenCart
- - PrestaShop
- - Magento
- - MogutaCMS
- - osCommerce
Наиболее предпочтительны системы:
- WordPress:
включает в себя большой выбор тем, форумов, виджетов для галереи. Подходит для «дилетантов» в создании сайтов: HTML-код не нужно прописывать самому, файлы PHPи CSSредактируются прямо в админке. - Joomla:
подходит для создания страницы корпоративной компании или интернет-магазина. Платформа подразумевает более глубокие познания в программировании, чем WordPress. Хорошо разработанная панель управления позволяет редактировать статьи и без проблем управлять файлами.
Не советуем вам использовать 1-С Битрикс. Хотя эта система считается распиаренной и популярной, реальной выгоды она еще никому не принесла. По сути это – пустая трата денег.
Самописные движки лучше не дорабатывать, а переделывать заново. Так как будет довольно сложно что-то изменить.
3. Работы со ссылками
Доработки сайта также включают в себя работу со ссылками.
Со временем некоторые «линки»ссылаются на неработающие ресурсы. Они должны быть проверены, удалены и, при необходимости, заменены новыми. Такая «чистка» имеет очень большое значение, т.к. «битые» ссылки на сайте ухудшают позиции в поисковой выдаче и тянут сайт ко дну.
Кроме того, важно четко разграничивать «естественные» и «неестественные» ссылки. Иногда владельцы сайтов покупают ссылочную массу, чтобы увеличить трафик. В 2015 году Яндекс решил прекратить это безобразие и ввел фильтр «Минусинск», который легко вычислит, что ссылки на Вашей странице – купленные. И быстро отправит ресурс «на дно» ТОПа. Поэтому будьте честны перед поисковой системой!
Когда сопротивление бесполезно, или почему некоторые сайты не поддаются доработкам?
Иногда сайт проще полностью переделать, чем пытаться улучшить и доработать его. Такое случается, если:
1. HTML-код написан при помощи фреймворков
Framework – это программа, которая является готовым набором фрагментов кода и позволяет решать сложные задачи в программировании. Минус фреймворков в том, что не всё после создания сайта можно изменить. Поэтому некоторые виды доработок провести не получится.
2. Сайт сделан на редком движке
Таковыми являются: Laravel, Yii, Zend, Symphony, Phalcon и др. Недостатки:
- сайты сделаны с множеством недоработок
- обновления и ручное управление не подразумевается
- При доработке нужно разбирать в чужих ошибках
Если ваш сайт относится к одной из этих категорий, то стоит серьезно задуматься.
Но бывают случаи, когда сайт в принципе сделан ОЧЕНЬ плохо, и проводить модернизацию не имеет смысла.
Как часто должна проводиться модернизация?
Что вы теряете, если не станете делать доработку сайта? Клиентов! Например, у вас может не работать форма обратной связи, хотя посетителя постоянно пишут тебя. Вы им не отвечаете – они злятся и уходят с сайта. Чтобы избежать таких ошибок, регулярно улучшайте ресурс.
Без модернизации сайта и его компонентовпортал не сможет оставаться современным и востребованным. Даже если он занимает высокие строчки поисковика, при отсутствии работ по модернизации он неизбежно начнет терять позиции.
Как мы разобрались, доработки сайта – необходимый комплекс мер при оптимизации. Доработками желательно заниматься постоянно. Не обязателен высокий темп доработок, главное – регулярность. К комплексному анализу сайта и рынка следует возвращаться не реже, чем раз в полгода-год. При большом желании можно выполнить доработку сайта самостоятельно, но для этого нужно быть специалистом по SEOпродвижению.
Целься в солнце, хотя, вероятно, ты и не попадешь в него, но твоя стрела взлетит выше, чем в том случае, если бы твоя цель была одного роста с тобой.
Джоэ Хоэс«Цельтесь в солнце» - и тогда клиенты не заставят себя ждать.
Оставить комментарий
Комментарии:
Примеры доработок с помощью вставленных скринов с «До» и «после» понравились. Во-первых, стало действительно лучше, во-вторых, наглядный пример подтверждающий способности компании.
Нравится то, что представлена сразу стоимость, пусть она даже и варьируется от 10000 до 60000 рублей. Но все же картина становится более ясной.