Конвертация в заказы запросов.

Одно из таких исследований, на которые можно наткнуться в интернете выглядит так:

Запросы

Стоимость продвижения

Объем посетителей

Конвертация и заказы

Высоко
частотные

70 %

25 %

10 %

Средне
частотные

20 %

30 %

30 %

Низко
частотные

10 %

45 %

60 %

Еще эти исследования некоторые компании называют «хвост от удава». «Хвост от удава» - это огромный список не нужных и не работающих низкочастотных запросов, которые действительно легко вывести в ТОП, но которые не работают.

Проверить работоспособность и конверсию достаточно просто – нужно посмотреть на конкуренцию и на ставки запросов, например в Яндекс.Директе. Вот там люди действительно бьются за работающие запросы.

Эти веселые исследования хороши для впаривания клиентам, но если у Вас есть свой собственный бизнес, то эта методика не так часто работает.

Например, работают запросы «продвижение сайта» и «продвижение сайтов», а вот любые другие уже не работают.
Конкретный пример – «продвижение веб сайта» - 795 запросов в месяц по Рамблеру, вроде хороший. Но конверсия с него нулевая. Сайт apollo-8 сейчас по этому запросу в Google на 1 месте и был по нему на 1 месте в Яндекс, но переходы отсутствовали.

Пример запросов, к которым нету «хвоста от удава»:

Что ищет человек

Запрос

Другие варианты обращений

Хочу продвинуть сайт

Продвижение сайта

-

Хочу перевезти вещи

Грузоперевозки

-

Хочу пластиковое окно

Пластиковые окна

-

Хочу подстричься

Парикмахерские

-

Хочу хостинг

Хостинг

-

Хочу научиться вождению

Автошкола

-

Хочу металлическую дверь

Металлические двери

-

Хочу полечить зубы

Стоматология

-

И т.д.

  

А других вариантов нету, вернее они конечно есть, но они не работают. Клиент радуется, что по четырехсловному запросу он на первых местах, но только переходов по этим словам нету.

Да, есть на данный момент нюансы, например, в регионе Москва ищем запрос «продвижение сайта», а в Санкт-Петербурге запрос «продвижение сайтов», но в такие дебри мы не полезем. Да и не будет клиент, которые хочет заказать именно «продвижение сайта» вбивать в поисковую строку «раскрутка сайта», т.к. предложений много и есть из чего выбрать.

Понятно, что компании Ингейт и БДБД пытаются перестраховаться и, не имея возможности качественно обработать столь большое количество клиентов, навязывают своим клиентам тот самый «хвост от удава». И Вы у них не сможете купить только работающие запросы, Вам обязательно впарят кучу не нужных запросов. Не верите? Попробуйте сами. :-)

А могут ли быть исключения и может ли работать «хвост от удава»? Конечно может.

Конкретный пример – ресурсы туристической тематики. При подборе тура посетитель часто проводит целое исследование, прежде чем купить тур в конкретный отель. В итоге на идеальном туристическом ресурсе должны быть ответы на все вопросы пользователя, т.к. тогда велика вероятность, что пользователь останется именно на нем и купит тур именно у Вас.

Можно прикинуть алгоритм, по которому человек ищет туры:

Что ищет человек

Запрос

Оплата тура

Хочу вообще отдохнуть, но не знаю где

Отдых

-

Хочу отдохнуть на море в теплых странах

Пляжный отдых

-

Я понял, что хочу отдохнуть в Турции, но не знаю где

Отдых в Турции

-

Хочу отдохнуть именно в конкретном городе, но не знаю отель

Отдых в Анталии

-

Отель вроде ничего, а какие отзывы

Отзыв о конкретном отеле в Анталии

-

Все знаю, хочу найти выгодную цену

Конкретный отель в Анталии цена

Оплата тура

И в случае туристической тематики может работать очень большое количество запросов в том числе и название самого отеля.

Если мы берем технику, то тут тоже может работать достаточно большое количество поисковых запросов, например, для мобильных телефонов будет хорошо работать название конкретной модели.

Если быть честным, то существует слишком много тематик, в которых бОльшая часть запросов не работают, однако именно не работающие запросы проще всего продать и продвинуть.

Итак, если вы решили спланировать свое невероятное путешествие или отпуск, то ни в коем случае не начинайте его со слова "отдых" в поисковых системах Гугла или Яндекса. Это как искать иголку в стоге сена - бесполезно, но нервы вам изрядно потреплет.

Комментарии:

Артем29.07.16 21:38

Суть статьи: хвост набираем с умом. Логично.

Sunny19.01.15 07:11

Ключевое слово – «эта методика не так часто работает». Эта методика отлично работает в очень многих случаях.
И что значит, если человек хочет перевезти вещи, он будет вбивать запрос «грузоперевозки»? Он будет вбивать запрос «услуги по переезду в Алтуфьево» но никак не грузоперевозки. И так по большинству приведенных вами запросов.
Если хочет отдохнуть, но не знает где – набирать запрос «отдых» - просто глупость. Потому что вылезет такое количество сайтов с самой разной направленностью, что человек в ужасе закроет гуглю и пойдет поспать.

Sergey Bikeoff16.01.15 18:51

Более чем спорная статья.

Оставить комментарий

наверх