Поведенческие факторы ранжирования-часть 2
Мы все уже давно знаем, что нужен качественный сниппет в выдаче, поэтому в первую очередь имеет смысл исправить малоинформативный сниппет, ну а затем уже идти внутрь сайта и смотреть, как именно необходимо удовлетворить поисковую систему с точки зрения поведенческого ранжирования.
Яндекс агитирует побуждать пользователей к более глубокому просмотру страниц. Очень спорное замечание, особенно в коммерческих тематиках. Да и сам Яндекс пропагандирует, что страница в выдаче должна быть лучшим ответом пользователя на запрос. А если страница является идеальным ответом пользователя на запрос, тогда зачем же пользователю глубина просмотра? Тут Яндекс противоречит сам себе. Т.е. мы будем вынуждены делать страницы, которые вроде бы хорошие, но на которых пользователь гарантированно не найдет прямого ответа на свой вопрос и ему придется лезть вглубь сайта.
Еще очень спорно выглядит такой параметр, как время просмотра страницы. Ведь если пользователь быстро нашел нужную информацию, то это наоборот хорошо. А Яндекс упорно предлагает нам не предоставлять сразу пользователю информацию, уж если пользователь не пойдет вглубь сайта, то пусть себе упорно ищет информацию на странице.
Существует также параметр Churn rate - коэффициент утекаемости пользователей, на данный момент этот коэффициент не учитывается в поведенческих факторах, но вероятно, этот показатель тоже может рассматриваться в ближайшем будущем.
Рассмотрим на конкретном примере зависимость времени, проведенном пользователем на сайте и его удовлетворенностью ответом.
Воспользуемся Кренфилсдкой оценкой.
Используем значение Meanreciprocalran – это величина, обратная позиции первого корректного документа по всем запросам:
Поисковая система | MRR |
0,648 | |
Yandex | 0,514 |
Rambler | 0,484 |
Как видно из этой таблицы, наиболее удовлетворены поиском пользователи поисковой системы Google.
Теперь посмотрим на время, которое пользователи провели на странице:
Yandex | Rambler | ||
Средняя позиция первого клика | 1,838 | 2,165 | 2,434 |
Доля коротких сессий (менее 1 минуты) | 0,181 | 0,168 | 0,154 |
Вероятность клик на первую позицию | 0,559 | 0,435 | 0,422 |
Как мы видим пользователи удовлетворенные результатами поиска, тратят меньше времени на просмотри страницы. А когда пользователь не удовлетворен результатами поиска, ему необходимо тратить больше времени, чтобы найти нужную информацию.
Еще одна особенность состоит в том, что у сайта должен быть трафик с закладок, т.к. на хороший сайт хочется вернуться еще (кто еще не добавил сайт www.apollo-8.ru в закладки рекомендую добавить).
И еще стало учитываться в поведенческих характеристиках в неявном виде упоминание домена в письмах, этот параметр тоже немного спорный, но если сайт рекомендуют в переписке, значит это кому-нибудь нужно.
Естественно оптимизаторы хотят манипулировать поведенческими факторами ранжирования. Напустить на сайт ботов - не лучшая идея. Если Вам необходимо подтянуть на сайте поведенческий фактор ранжирования, то можно воспользоваться РСЯ (рекламная сеть Яндекса), РСБ (рекламная сеть Бегуна), РСГ (рекламная сеть Гугл) и т.п. сервисами.
Ну и конечно же, если у Вас на сайте с трафиком обстоят дела не очень хорошо, то лучше убрать Яндекс.Метрику, да и самые распространенные счетчики тоже лучше убрать, т.к. только Google Analytics гарантированно не льет данные в Яндекс.
Оставить комментарий
Комментарии:
Читаю статью и очередной раз убеждаюсь, что с каждым новым методом по ранжированию, пользоваться поисковиками становится менее удобно для нас, рядовых юзеров.
Моё мнение,по максимуму влияют только те факторы, которые сложно отследить — процент возврата в выдачу (спорно), CTR (для меня беспорно). Из чего это я высосал — была у меня полулевая страница из разряда и выкинуть жалко и смотреть больно, вот она мне портила всю статистику — отказы (по глубокой) более 40, глубина 1,1, время 0,15. За счёт частотности запроса и хорошего сниппета она находилась в топ 10 и никак не хотела вниз, привлекая пользователей, но не отвечая их требованиям, пока не удалил, что помогло исправить стату.