Правильно пишем Пресс-релизы.

В данной статье мы рассмотрим правила написания пресс-релизов и их особенности в интенет-сфере.
Как только Вы начали писать пресс-релиз, возьмите за правило – он должен быть кратким, умещаться максимум на одной странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5, и ни в коем случае не содержать подробного изложения какой-то истории или темы. Интернет – прибежище «быстрых» людей, а у Вас должна быть единственная цель при написании – вызвать интерес к Вашему тексту и событию у целевой аудитории. Если кому-то понадобится более подробная информация, они ее у Вас запросят, не нужно им ее навязывать.
В пресс-релизе должна быть одна новость или иной информационный повод. Если Вы попробуете впихнуть туда сразу несколько новостей, это отвлечет внимание от самого главного, и нужный эффект достигнут не будет. Пресс-релиз – не реклама, он не должен содержать ничего рекламного, иначе будет проигнорирован.
В верхнем левом углу любого информационного сообщения следует указать на срочность, например, написать «ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ!", во-первых, потому что любой пресс-релиз очень быстро устаревает, во-вторых, для того, чтобы побудить целевую аудиторию к его более быстрому рассмотрению.
В правом верхнем углу укажите всю необходимую контактную информацию. Делать это нужно следующим образом: «Контактное лицо - ф.и.», далее (все указывается отдельной строкой) наименование компании/организации, ее почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта.
После оформления двух указанных верхних углов листа отступите вниз несколько строк и посередине напишите заголовок. Как и в любых рекламных материалах, заголовок способен вознести или погубить Ваше информационного сообщения. Если заголовок не захватит сразу же внимания журналиста среди сотни подобных и не удержит его хотя бы несколько секунд, все Ваши усилия окажутся напрасными.  Заголовок должен максимально точно отражать суть написанного ниже.
Основной текст пресс-релиза традиционно пишут абзацами - так он лучше воспринимается на мониторе. Основной текст отвечает на шесть самых главных вопросов:
- кто является участником произошедшего события, новости;
- что за событие, новость;
- когда оно произошло или произойдёт;
- где оно произошло или произойдёт;
- почему оно произошло;
- как оно произошло.

Итак, идеальный пресс-релиз - это:
•    интересный заголовок;
•    комплексная информация о событии (в том числе бэкграунд - дополнительная информация);
•    простой и доступный язык.

Основные ингредиенты нашего будущего шедевра названы. Осталось только соединить их в уникальном сочетании, чтобы Вам могли сказать: «Браво, шеф, Ваш пресс-релиз безупречен!».

Комментарии:

Ольга Микурина01.03.15 12:13

Спасибо за статью! Она мне понадобится! =)

Эльмира12.02.15 01:59

Правильный пресс релиз должен действительно быть интересным. А то множество размноженных пресс релизов просто не интересно читать. Если же все написано профессиональным журналистом, то читается как интересный роман.

Оставить комментарий

наверх