Фильтр молодого сайта: миф или реальность?

Фильтр молодого сайта

Фильтр песочница Яндекс: существует ли он на самом деле?

Достоверно неизвестно, есть ли фильтр «Песочница» на самом деле. Скорее всего существует псевдофильтр, который не позволяет выйти молодому сайту в топ из-за недостаточной авторитетности ресурса.

Фильтр песочница срок

Когда запутался в логике поисковиков

Фильтр песочница – что это?

Обычно под словом «sandbox» зарубежные оптимизаторы понимают первые 6-12 месяцев существования сайта, когда ни при каких стараниях он не поднимается на высокие позиции. Представители поисковых систем никогда официально об этом фильтре не заявляли. Термин возник именно в среде seo специалистов, которые часто сталкивались с подобной проблемой.

В основном быстро продвинуть сайт не получается у коммерческих компаний, предоставляющих популярные товары и услуги. Например:

  • Детские товары
  • Кухонная гарнитура
  • Юридические агентства
  • Услуги веб-дизайна
  • И т.д.

Если Вы занимаетесь одной из этих отраслей, придется сильно постараться, чтобы завоевать доверие поисковика.

Новый домен и новый сайт: в чем разница?

Для начала определимся с терминологией. Домен – это имя сайта в сети Интернет. Сайт – это содержание веб-страниц. Проще говоря, совокупность файлов и каталогов с информацией.
Как видим, разница очевидна.

Когда речь идет о «песочнице», имеется в виду возраст сайта.

Важно знать

«Обратный отсчет» для нового сайта начинается с момента первой индексации, а не покупки домена.

Как узнать, что сайт попал в «песочницу»?

Если сайт изначально хорошо сделан, то на первых порах он может получить хороший трафик по поисковым запросам. Но ненадолго. Вскоре Вы заметите, что посещаемость резко упала. Это означает, что участь «песочницы» не миновала и Ваш ресурс.

Чтобы убедиться окончательно, проверьте сайт по основным поисковым запросам. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Все ли страницы есть в индексе Яндекса и Google?
  2. Находятся ли некоторые страницы, продвигаемые по НЧ-запросам, на первых страницах выдачи?
  3. Посетители не могут попасть на сайт по ВЧ-запросам, даже если тексты продвигались именно по ним?

Если на каждый из пунктов ответ «да» - сайт попал в «песочницу».

Песочница Google и Яндекс: в чем отличие?

Между Гуглом и Яндексом по отношению к молодым сайтам есть одной принципиальное различие: американский поисковик официально объявил об алгоритме Sandbox, а русский все покрыл мраком тайны. Причем Google накладывает фильтр не на всех «новичков», а только на тех, кто активно наращивает ссылочную массу. В воображаемую «песочницу» Яндекса, как правило, может попасть любой молодой сайт. Вне зависимости от его поведения в интернете.

Как выйти из-под фильтра «песочница»?

Единственный выход – ждать и развиваться. Как при взрослении, придется пройти все этапы от начала до конца.

Обратите внимание

Если сайт обречен на «штрафной срок», это не значит, что нужно сидеть и ничего не делать. Оптимизируйте его, совершенствуйте дизайн, юзабилити и качество услуг, чтобы к моменту выхода из-под санкций страница сразу «взлетела» в поисковой выдаче.

Иногда оптимизаторы предлагают купить домен, который успешно использовался ранее. Но всегда существует риск нарваться на домен некачественного ресурса. Например, на домен может быть наложен фильтр АГС, и это плохо отразится на сайте. Можно купить домен еще до готовности сайта, но, если страницы не проиндексированы, толку от этого не будет. Поэтому советуем  выложить минимальную информацию в сеть, чтобы страницы на домене проиндексировались, а сайт начал «взрослеть».

Вот 5 полезных советов, которые позволят Вашему сайту провести время в «песочнице» с пользой.

Песочница Google и Яндекс

Терпение и труд молодой сайт спасут

Совет 1. Уделяйте много внимания текстам

При составлении текстадля сайта требуется учитывать еще ряд немаловажных факторов.

Идеальный текст молодого сайта

  • интуитивно понятный (нет логических ошибок)
  • полезный(отвечает на вопросы читателя)
  • оригинальный (уникален не менее чем на 75%)
  • грамотный(не содержит грамматических и орфографических ошибок)
  • лаконичный(соответствует информационному стилю)
  • оптимизированный под НЧ-запросы

При этом рекомендуемый объем качественного текста – от 2.000 символов.

Важно понимать, что при работе с ключевыми словами надо знать меру и не допускать спама. Фильтр “Переспам”исправно следит за соблюдением этого правила новыми ресурсами.

Обратите внимание

Пока сайт находится «в песочнице», рекомендуем писать больше информационных статей и развивать ресурс в целом.

Особенно информационные статьи необходимы компаниям, которые торгуют товарами и услугами сложной тематики. Например:

  • Недвижимость
  • Сантехника
  • Ремонт квартир
  • Медицинские центры
  • И т.д.

На сайте продажи квартир обязательно должны быть разделы: «Вопрос-ответ», «О проекте», «Как купить». Посмотрим, как справился с этой задачей сайт ЖК «Большое Ступино».

ЖК Большое Ступино

Есть раздел “О проекте” с подробной информацией о районе Ступино

Новости Ступино

Есть раздел “Новости проекта”, который регулярно обновляется

Ипотека

Есть раздел “Как купить” с подразделом “Ипотека”

Квартира в Ступино

Далее – подробная информация о преимущестах ипотеки в Ступино

Сравним проект “Большое Ступино” с девелоперами NEGRESCO, предлагающих недвижимость в Ивантеевке.

NEGRESCO

Да, дизайн хорош, но на сайте представлен минимум информации

ЖК в Ивантеевке

На странице “О проекте” нет подробной информации о районе, о ценах и ипотеке

Разница очевидна. Хорошие дизайнеры – это только полдела, нужны еще хорошие копирайтеры. Чтобы посетитель не просто увидел красивую картинку, но и получил ответы на все свои вопросы.

Совет 2. Продвигайте сайт по НЧ запросам

Низкочастотные запросы – это узконаправленные запросы. Они могут давать до 80% трафика. Ориентация на низкочастотные запросы поможет сайту скорее выйти в ТОП. Это в дальнейшем облегчит его путь к высоким позициям в поиске высокочастотных запросов.

Поэтому очень важно собрать максимально широкое семантическое ядро. Грамотно составить структуру сайта, чтобы все запросы из ядра были проработаны в каждом разделе сайта.

Приведем пример продвижения молодого сайта по низкочастотным запросам.

Флаконы для электронных сигарет

Пример молодого сайта

Выдача Яндекса

По НЧ-запросам сайт на второй позиции

Яндекс. Метрика

Статистика посещений сайта “Склад флаконов” в Яндекс. Метрике

Совет 3. Проверяйте сайт на наличие ошибок

Существуют разные классификации ошибок. В нашем случае речь идет об ошибках в:

1. HTML коде:

  • незакрытые теги
  • скрытый текст
  • невалидный код

2. Cтруктуре сайта (наличие пустых страниц на сайте влияет на доверие к ресурсу посетителей и поисковых систем):

  • Битые ссылки
  • Дубли страниц
  • 404 ошибка
  • неправильно составленный robots.txt

3. Юзабилити

  • Нет подробных характеристик в «Карточке товара»
  • Нет информации о доступном количестве товара
  • Сброс содержимого корзины из-за технического сбоя
  • Проблемы при регистрации
  • Неудобное представление пунктов выдачи товара
  • Недостаточная информация при неправильном заполнении данных
  • Неинформативные объяснения при ошибках платежа
  • Отсутствие функции «Проследить доставку заказа»
  • Сведения о заказе не приходят на электронную почту

Также разместим таблицу с ошибками, которую приводит Яндекс. Вебмастер.

Яндекс. Помощь

Часть первая

Яндекс. Вебмастер

Часть вторая

SEO-ссылки это

Часть третья

Не забывайте, что большое начинается с малого. Проверка сайта на наличие ошибок улучшит его внешний вид и функционирование. И, кроме того, поможет скорейшему выходу его из-под фильтра молодых сайтов.

Ошибки на сайте

Маленькие ошибки - большие проблемы

Совет 4. Будьте осторожны со ссылками!

Мир ТОПа – это мир жестокой конкуренции, и Вашему сайту не помешают влиятельные друзья. Чем больше ссылок Вы получите с трастовых ресурсов, тем быстрее поисковые системы начнут Вам доверять.

Обратите внимание

«Авторитетность» ссылающихся на сайт ресурсов контролирует алгоритм Яндекса тИЦ (тематический индекс цитирования). Каждая ссылка обладает определенным «весом», который высчитывает поисковик. Так из совокупности внешних «линков» формируется округленное значение тИЦ.

Однако с закупкой ссылок стоит быть предельно осторожным. Поисковые системы часто расценивают активное наращивание ссылочной массы как агрессивное продвижение сайта.

Важно знать

Существуетфильтр Минусинск, который «штрафует» сайты за SEO-ссылки. Если ресурс попадает под этот фильтр, он теряет позиции в поисковой выдаче. У нас есть тщательно выверенная база сайтов с высокими показателями, в том числе и TrustRunk.Обладая опытом и знаниями, можем безопасно повлиять на данный фактор ранжирования.

Вы, как умный человек, понимаете, что речи о черных методах раскрутки (например, клоакинге или использовании невидимых ссылок) и закупке ссылок пачками и быть не может. При создании и продвижении Интернет-ресурса следует быть честным с собой и с посетителями. А санкции за «грязную» раскрутку только задержат сайт в песочнице на более длительный срок.

На этом работа с ссылками не заканчивается. Спам и ручное оставление внешних ссылок в комментариях требуется жестко пресекать. Делается это двумя способами:

  • удалением;
  • закрытием их от индексации с помощью тега noindex и атрибута rel="nofollow".
Работа с ссылками это

Когда понимаешь, что такое работа с внешними ссылками

Совет 5. Продвигайте сайт в социальных сетях

Приток посетителей обеспечивается социальными сетями, будь то Вконтакте, Facebook,Twitter,Google+ или Instagram. Благодаря большому притоку посетителей на сайт из соцсетей его трафик увеличивается. При этом важно учитывать поведенческие факторы:

  • глубину просмотра
  • карту кликов
  • время, проведенное на сайте
  • наличие отказов

Поэтому и в группе, и на сайте должен быть интересный контент, который будет привлекать пользователей.

На первый взгляд кажется, что ведение групп – большая дополнительная нагрузка при продвижении сайта. Это так, но она того стоит. Кроме того, можно настроить автоматическое размещение анонсов новых статей. Такой прием наполнит сообщества в социальных сетях необходимым контентом и увеличит скорость индексации страниц.

Обратите внимание

Не все тематики подходят для раскрутки в социальных сетях. Например, интернет-магазин ручной бижутерии, скорее всего, быстро «раскрутится». В то же время, страничка застройщика недвижимости просто соберет гневные отзывы, каким бы хорошим ни был построенный дом. Поэтому прежде, чем пользоваться этим советом, проанализируйте возможную реакцию пользователей соцсетей.

Еще несколько рекомендаций:

  • Ведите тематический блог о своей нише – пишите то, что действительно будет интересно людям.
  • Запустите небольшие кампании в Яндекс.Директе и Google AdWords. Не используйте их как основные инструменты: продажи должны окупать затраты на контекстную рекламу.
  • Зарегистрируйтесь на форуме, соответствующем вашей тематике, и станьте активным пользователем.
  • Используйте e-mail маркетинг – пишите продающие рассылки!
  • Создайте тематический канал на YouTube.
  • Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Адресах и Google.Адресах.
  • Ежедневно обновляйте и дополняйте ресурс!

Чтобы вдохновить вас на подвиги, приведем пример с компанией  Maxairtechnology (http://max-airtechnology.ru/). Этот молодой сайт поступил к нам в работу в январе 2016 года. За неделю число посетителей достигало не больше 30 человек. Но через 5 месяцев он снискал доверие поисковиков, и показатели значительно увеличились.

Как выйти из песочницы

То чувство, когда твой сайт выбрался из «песочницы»

Как распрощаться с «песочницей» раз и навсегда?

Продвигать молодые сайты в условиях возрастающей конкуренции становится все сложнее. Чтобы попасть в ТОП-10, необходимо учитывать множество факторов. Ноглавный из них – это Ваше терпение. Как и в воспитании ребенка, в работе над сайтом требуется немало усилий и времени. Но когда малыш встает на ноги и выходит из песочницы, перед ним открывается большой и удивительный мир, где он может стать первым во всем.

Комментарии:

Анастасия19.07.17 13:33

Несмотря на большой объем информации, текст достаточно легко читается засчет своей структуры. Она построена логично — это позволяет сразу увидеть нужную информацию. Также хотелось бы отметить дизайн статьи в целом: картинки подобраны уместно и придают тексту юмора, легкости и наглядности, а важная информация статьи вынесена в отдельные рамки, что также удобно для глаз читателя.

Я не являюсь специалистом в создании сайтов и никогда этим не занималась, но текст был мне понятен: есть наглядные примеры и толкования терминов. Если кому-нибудь из моих знакомых понадобится помощь в продвижении сайта — направлю их на эту страницу.

Ксения19.07.17 13:32

Когда я прочитала статью бизнес- сайта Apollo-8 о фильтре «Песочница», мне стало намного понятнее, как лучше продвигать молодой сайт в Интернете. До прочтения у меня имелись определенные представления о том, что нужно и не нужно использовать на новом сайте для его продвижения и что более важно – как сделать так, чтобы сайт не терял со временем своей актуальности для пользователей. Поэтому данный материал был мне интересен. Теперь я у меня есть четкие понятия о том, как стоит действовать, чтобы новый сайт успешно развивался на сетевом рынке.

Оставить комментарий

наверх