Как учитывается тег nofollow

Относительно недавно (судя по записи в Твиттере от 16 апреля) появилась информация о том, что Яндекс перестал учитывать ссылки, имеющие атрибут nofollow, по аналогии с Гуглом и другими западными поисковиками. И это действительно стало заметно после последних апдейтов. Аналогичная информация появилась на самом Яндексе в разделе помощи вебмастерам. Читаем там следующее:
«В сервисе отображаются все найденные роботом ссылки на ваш сайт.


Причины, по которым некоторые ссылки могут не показываться:
• страница не переиндексирована – ее нет в результатах поиска Яндекса;
• линк содержит атрибут rel=“nofollow”;
• ссылка с изображения;
• линк не ссылается непосредственно на ваш сайт, а делает это через промежуточную страницу с редиректом;
• ссылка появилась на странице недавно и эту страницу робот еще не успел переиндексировать».


Проанализировав результаты экспериментов, сделать ряд выводов.
1. Атрибут rel=nofollow понимается Яндексом, линки с ним не учитываются, вес по ним не передается.
2. Снижается, и значительно, роль спама и ценность спам-ссылок из комментариев на блогах, социальных сетях, сервисах закладок. Википедия также стала бесполезной в плане источника обратных ссылок.
3. Все перечисленное ведет к подорожанию ссылок на биржах и росту популярности dofollow блогов. Кроме того, многие прогнозируют значительное снижение тИЦ в Рунете, например, среди систем счетчиков (т.к. практически все счетчики содержат тег nofollow).

Обратите внимание

На данный момент среди SEO специалистов нет единого мнения, для чего использовать атрибут nofollow и нужен ли он сейчас вообще. Однако, если по ссылке переходят, то такая будет иметь вес, вне зависимости от использования различных атрибутов.


Таким  образом, нововведение Яндекса, на самом деле не такое уж и новое в сфере SEO в мире, похоже на небольшую революцию, цель которой, как обычно – улучшение качества поиска и затруднение работы оптимизаторов.

Комментарии:

Тигр14.02.15 01:26

Люблю когда разжёвывают, в отличие от некоторых!
Спасибо!

Оставить комментарий

наверх